Статьи

Разовая помощь IT-специалиста: когда выгоднее точечное решение

Share

Сбои в работе серверов, компьютеров, оргтехники, сети возможны в любой компании. Неисправности необходимо устранить максимально быстро, чтобы они не отразились на бизнесе. Но не всегда есть смысл держать штатного айтишника или заключать договор на техническое обслуживание с аутсорсинговой компанией — в ряде случаев удобным и экономичным решением становится разовый выезд IT-специалиста.

Что значит «разовый выезд IT-специалиста»

Разовый выезд специалиста часто выбирают компании с небольшим парком компьютерной техники. При возникновении проблемы оформляется заказ на приезд системного администратора, он выполняет необходимые работы. Это удобно, бизнесу достаточно лишь оплатить работу по факту.

Основное отличие разового выезда от ИТ-аутсорсинга — формат обслуживания. При заключении договора с аутсорсинговой компанией бизнес передает подрядчику часть или все функции по обслуживанию ИТ-инфраструктуры. Разовый выезд предусматривает приезд специалиста по запросу клиента для решения конкретной задачи.

Прочие отличия:

  • нет договора на регулярное обслуживание;
  • оплата конкретно сделанной работы, отсутствие ежемесячных платежей;
  • вызов для решения единичных задач.

Минус использования разового вызова — большее время на устранение проблемы: инженер может быть занят решением других вопросов. А отсутствие мониторинга и профилактики может привести к серьёзным сбоям в работе оборудования.

Какие задачи решает IT-специалист на выезде:

  • настройка сети;
  • ремонт серверов;
  • подключение рабочих мест;
  • устранение вирусов.

ИТ-консультант поможет создать или модернизировать инфраструктуру с учётом потребностей бизнеса, найдет ответ на вопрос, как быстро решить проблемы с офисной сетью.

Когда выгоден разовый выезд (примеры ситуаций):

  • срочный сбой в работе (интернет, сервер, принтеры, почта);
  • настройка новых рабочих мест при расширении;
  • устранение вирусной атаки;
  • диагностика проблем в IT-инфраструктуре;
  • редкие задачи, не требующие постоянной поддержки.

Приходящий администратор поможет с выбором нового оборудования, комплектующих, программного обеспечения.

Плюсы и минусы IT-специалиста на выезд

Айтишник на выезд помогает оперативно устранить неполадки, решить технические вопросы на месте. Профессионал оказывает услуги на территории заказчика, этот формат позволяет быстро решить проблему, например, настроить офисную сеть без IT-отдела. Перед компаниями часто встаёт вопрос, кто настраивает серверы в малом бизнесе. Этим занимается системный администратор, но часто выгоднее привлекать стороннюю организацию. Аутсорсер занимается установкой и настройкой ОС и приложений, мониторингом и оптимизацией работы серверов, обновлением ПО, резервным копированием, обеспечением безопасности.

Преимущества приходящего сисадмина:

  1. Экономия бюджета — компания оплачивает только проделанную работу. Это дешевле, чем платить оклад штатному сисадмину.
  2. Надёжность — аутсорсинговая компания всегда предоставит профессионала. Штатный сотрудник может заболеть, уволиться, уйти в отпуск.
  3. Высокая квалификация — в штате аутсорсинговой компании работают опытные профессионалы, в том числе узкоспециализированные.
  4. Отсутствуют фиксированные ежемесячные платежи.
  5. Быстрое реагирование на проблему.
  6. Прозрачная стоимость за услугу, указанная в договоре.
  7. Возможность «попробовать» работу компании перед долгосрочным сотрудничеством.

Нельзя забывать об ограничениях и рисках разового формата. Отсутствие постоянных мониторинга и профилактики может привести к серьёзным поломкам, устареванию программного обеспечения, ослаблению информационной безопасности. Реакция на инцидент может быть не настолько быстрой, как в рамках абонентского обслуживания. Если проблемы возникают систематически, выгоднее перейти на IT-аутсорсинг.

Как понять, что пора перейти от разовых выездов к постоянной поддержке, когда нужен выезд IT-специалиста:

  • частые сбои;
  • масштабирование бизнеса;
  • рост количества сотрудников и рабочих мест;
  • увеличение нагрузки на IT-инфраструктуру.

Например, малый офис не имеет собственного ИТ-отдела, заказал разовый выезд для настройки принтеров и сети, и всё заработало. Компания с большим штатом сначала пользовалась точечными вызовами, но перешла на IT-аутсорсинг, потому что проблемы стали регулярными.

Аутсорсинговая компания SkyDynamics оказывает бизнесу Калининграда и Калининградской области комплексные IT-услуги. На нашем сайте вы можете вызвать IT-специалиста для разовой задачи, ознакомиться с перечнем услуг, рассчитать стоимость абонентского обслуживания, воспользовавшись удобным калькулятором.

Почему стоит выбрать SkyDynamics:

  • быстрый выезд IT-специалиста в офис;
  • решение задач «под ключ»;
  • возможность как разовой, так и долгосрочной поддержки;
  • экспертиза в IT-аудите, настройке серверов, безопасности и т. д.;

Разовый выезд IT-специалиста — это удобное решение для бизнеса с редкими проблемами, но при регулярных задачах выгоднее аутсорсинг. Мы работаем по системе одного окна, с каждым клиентом заключаем SLA, несём финансовую ответственность за нарушение договорных обязательств, оказываем круглосуточную техническую поддержку.

Свежие записи

  • Статьи

Переход офиса на IP-телефонию: как сэкономить и повысить качество связи

Что такое айпи-телефония простым языком и как это работает — зачем и для чего нужна,…

  • Статьи

Wi-Fi в офисе: почему сигнал нестабилен — и как помогает радиообследование

Что делать, если в офисе плохо работает Wi-Fi (нестабильный сигнал, почему-то слабо ловит интернет) —…

  • Статьи

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Что такое мониторинг IT-систем и как контролировать ИТ-инфраструктуру с помощью автоматизации: сервисы, инструменты и советы…

  • Статьи

Как создать эффективную переговорную: ключевые технологии и решения

Как сделать современную переговорную комнату и конференц-зал: что должно быть в помещении и для чего,…

  • Статьи

Мифы об IT-аутстаффинге: развенчиваем стереотипы

Развенчиваем стереотипы и мифы об IT-аутстаффинге: что такое аутстаффинг, как это работает, плюсы и минусы…

  • Статьи

Аутсорсинг vs Аутстаффинг: кого вы действительно нанимаете — команду или руки?

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик приходит за аутсорсингом, а на деле нуждается в…